Архивы

Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
Интересное бесплатно!
Озон

Покинутые корабли и «голос моря»

Покинутые корабли и «голос моря»

1. Давным-давно и сегодня

В наши дни нередко поступают сообщения о том, что торговые суда в океане встречают покинутые людьми яхты, на которых были запасы питания, питьевая вода, спасательное снаряжение и радиостанции. Как правило, проведенные расследования всех этих странных случаев ответа на вопрос «куда делись люди?» не дают. Никто не  может достоверно объяснить, в чем же дело. «Нечто» заставляет людей исчезать в течение нескольких, буквально считанных минут…

     И как же тут не вспомнить некоторые наиболее «загадочные истории» прошлого, все еще волнующие наше воображение?

     Причина исчезновения в прошлом веке во время плавания через Атлантику с борта американской бригантины «Мария Целеста» экипажа и пассажиров точно не объяснена до сих пор. Само происшествие в истории торгового судоходства стало давно хрестоматийным, а выражение «Тайна «Марии Целесты» превратилось в синоним загадочного, необъяснимого происшествия на море.

    Было бы ошибкой считать, что это печальное происшествие — единственное в своем роде. Люди без видимых на то причин исчезали с судов и до этого случая и после. Вот подобные происшествия, которые по сей день остаются тайной.

     Английский барк «Маратон» в Северной Атлантике 28 февраля 1855 года встретил американский трехмачтовый барк «Джеймс Честер». Никем не управляемый, под низкими парусами, он лежал в дрейфе. Моряки «Моратона» подошли к нему на шлюпке и обследовали. Судно находилось во вполне исправном состоянии, груз его был цел, четыре спасательных вельбота и ял стояли на кильблоках, в кладовых хранился рассчитанный на океанский рейс запас провизии и воды. Не хватало главного путевого компаса, судового журнала и … экипажа с капитаном. Никаких следов борьбы или насилия не было.

     Сначала думали, что на барке имелась еще одна шлюпка, на которой экипаж и оставил свое судно. Но когда капитан «Маратона» привел найденное судно в Нью-Йорк, владельцы опровергли это предположение. Каких-либо следов исчезнувшего экипажа «Джеймса Честера» так и не обнаружили. Что заставило команду бросить свое вполне исправное судно?

     До сих пор в Америке никто не может дать объяснения исчезновению экипажа с парусного корабля «Сибэрд». В 1880 году летним солнечным днем он под всеми парусами появился на горизонте напротив поселка Истонс-Бич близ города Ньюпорт штата Род_айленд. Спустя несколько минут корабль уткнулся носом в песчаный берег. Жители поселка взобрались на борт парусника и к своему изумлению не нашли на корабле ни одного человека. Судовые документы и груз находились в целости и сохранности, шлюпки на месте, стол в капитанском салоне накрыт для завтрака, а на камбузе кипел кофе. Единственным живым существом на борту была жалобно скулившая дворняжка.

     Хотя «Летучие голландцы», как правило, внушали морякам прошлого века мистический ужас, некоторые капитаны-смельчаки отваживались их «заарканить» и приводить в порты. Целью при этом являлось одно — страховое вознаграждение. Но не всегда это удавалось сделать.

     Вот история, которая произошла в конце 1881 года с американским клипером «Эллен Остин».

     12 декабря в северной части Атлантического океана с «Эллен Остин» заметили небольшую шхуну, лежащую в дрейфе. Людей на ее палубе не было видно, и капитан Гриффин послал своего помощника осмотреть загадочное судно.

      Добравшись на шлюпке до шхуны, американские моряки увидели, что на ее корме стерты название и порт приписки. Парусник был в полной исправности; груз его — фрукты и вино в бутылках — цел; на камбузе — большой запас продуктов и воды. Никаких судовых документов обнаружить не удалось.

     Капитан Гриффин решил захватить шхуну как приз и начал уговаривать нескольких моряков пересесть на шхуну.

     Начали буксировку. Две недели плавание продолжалось благополучно. Когда до берега оставалось три дня пути, налетел шквал, и буксир оборвался. В ночной мгле суда потеряли друг друга из виду.

    «Эллен Остин» обнаружил шхуну только через сутки, на этот раз всего в техстах милях от Нью-Йорка. Но на сигналы никто не ответил. Как ни странно, люди Гриффина со шхуны исчезли.

    Приз был почти в руках. И опять капитан Гриффин за огромное по тому времени вознаграждение уговаривает нескольких моряков отправиться на шхуну. «Держитесь в кильватере, и все будет в порядке!» — подбадривает их капитан, когда они уже прыгают в шлюпку.

    Погода стояла отличная, дул легкий бриз, на небе светили яркие зимние звезды. Перед рассветом рулевой «Эллен Остин» почувствовал, что корабль резко увеличил ход. Он оглянулся: шхуны на буксире больше не было… Так и осталось загадкой, куда делась шхуна…

Продолжение следует…

Лев Скрягин. Газета «Водный транспорт», прошлый век

 

 

5 комментариев: Покинутые корабли и «голос моря»

  • Эта гипотеза многое удачно объясняла, но при первой же проверке оказалась совершенно несостоятельной. Ультразвуки моря не приносят организму человека никакого вреда, они даже не ощущаются без специальных приборов. Выше уже говорилось, что это явление было детально изучено советским ученым академиком В. Шулейкиным и вошло в науку под названием голос моря .

  • Приветствую хозяина и гостей сайта nastaoleg.lavico.ru

    Меня зовут Алиса, и я гостья на вашем сайте, честно я просто читаю и смотрю как и что сделано :)

    Я тоже начала делать свой проект вот он http://like-magazik.ru/ (не спамер) я новенькая и хочу узнать ваше мнение, тех кто давно в сети и просто рядовых пользователей.

    Добавляйтесь в ВК и напишите пожалуйста что нет так http://vk.com/id273409895.

    Спасибо большое, всем удачного нового года !

  • Эта гипотеза многое удачно объясняла, но при первой же проверке оказалась совершенно несостоятельной. Ультразвуки моря не приносят организму человека никакого вреда, они даже не ощущаются без специальных приборов. Выше уже говорилось, что это явление было детально изучено советским ученым академиком В. Шулейкиным и вошло в науку под названием голос моря .

  • В 1937 году, советский гидрофизик академик Владимир Шулейкин первым дал научное объяснение этому мистическому явлению. Шулейкин заявил, что причиной исчезновения экипажа в открытом море является звуковой феномен под названием Голос моря .

  • В 1937 году, советский гидрофизик академик Владимир Шулейкин первым дал научное объяснение этому мистическому явлению. Шулейкин заявил, что причиной исчезновения экипажа в открытом море является звуковой феномен под названием Голос моря .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *