Архивы

Свежие комментарии

    Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
    Интересное бесплатно!
    Озон

    Покинутые корабли и «голос моря»-2

    Покинутые корабли и «голос моря»-2

    2. Загадка «Кэролл Диринг»

    И еще одна история… Она началась 31 января 1921 года на внешних отмелях Даймонт Шоалз, ограждающих коварный мыс Гаттерас со стороны Атлантики.

        В 8 часов 10 минут того дня дежурный спасательной станции на мысе сквозь дымку предрассветного тумана в бинокль увидел большую пятимачтовую шхуну. Она сидела на внешней кромке отмели. Спасателям это показалось странным, поскольку накануне они не видели каких-либо огней или фальшфейеров не слышали никаких сигналов бедствия. Спустив на воду моторный бот, спасатели отправились осмотреть незнакомца. Сильные буруны не позволили подойти близко. Но было видно, что все паруса убраны, спасательные шлюпки отсутствовали, а на мачте не развевалось сигнала бедствия. На палубах судна не было никаких признаков жизни. В  ожидании лучшей погоды спасатели вернулись на берег.

        Только 4 февраля погода позволила приблизиться настолько к неизвестному кораблю, что-бы на его корме прочитать название — «Кэролл Диринг». Вызванный по радио буксир «Рэскью» смог подойти к шхуне и высадить на нее людей. Шхуна уже глубоко завязла в зыбучих песках отмели, и вода с шумом перекатывалась по ее палубе. Капитану буксира сразу же бросилось в глаза, что шлюп-балки  левого и правого бортов вывалены. Это свидетельствовало о том, что шлюпки были спущены на воду. Компас, штурвальное колесо и все навигационные приборы в штурманской рубке были умышленно поломаны. Дальнейший осмотр внутренних помещений показал, что личные вещи команды и запасы в кладовой целы. Исчезли вахтенный журнал и хронометр. В одной из кают нашли трех голодных кошек — безмолвных свидетелей разыгравшихся событий на борту «Кэролл Диринг».

       Осмотр камбуза показал, что перед тем как судно было покинуто, команда ела гороховый суп, солонину с картошкой и пила кофе. Известие о находке быстро облетело берега штата Северная Каролина. Сообщение о брошенном судне породило слухи о вспыхнувшем на борту мятеже, о пиратах, о кровавом убийстве. Вспомнили и «Марию Целесту», которую в декабре 1872 года обнаружили близ Азорских островов под всеми парусами, но без команды.

        В течение трех недель, пока позволяла погода, спасатели мыса Гыттерас сняли со шхуны все, что могло представить какую-либо ценность. Очередной шторм переломил корпус судна на две части, одна из которых начала дрейф на север с течением Гольфстрим. Катер береговой охраны США «Семинол» взорвал кормовую часть корпуса зарядами пироксилина.

        Вероятно, происшествие на «Кэролл Диринг» так бы и осталось тайной, если бы через два месяца море не выбросило на побережье Северной Каролины в районе Бантона бутылку с запиской. В ней говорилось: «Диринг» захвачена судном, команда пытается скрыться в трюмах, возможности покинуть судно у нас нет. Немедленно прошу сообщить властям, что «Диринг» … — здесь текст обрывался.

        Находку доставили в департамент правосудия штата Северная Каролина,  который начал следствие.

        Севшая по неизвестным причинам у Гаттераса шхуна была почти новым, недавно построенным судном. Водоизмещение — 2112 тонн. «Кэролл Диринг» следовала из Рио-де-Жанейро в американский порт Норфолк с заходом на Барабадос в декабре 1920года.

       Агентам следственного отдела департамента правосудия штата Северная каролина  удалось выяснить, что во время первого плавания, когда шхуна вышла из Норфолка в порт Льюис, ее команда состояла из моряков различных национальностей: капитан и стармех были американцами, боцман — финн, кок — негр, шесть матросов — датчане. Оказалось, как только шхуна прибыла в порт Льюис, капитан Меррит сошел на берег и заявил полиции, что среди его экипажа начались беспорядки, напоминающие бунт, и что он отказывается плавать, ссылаясь на плохое здоровье. Капитана Мерритта  заменил старый опытный капитан Уормел, и шхуна направилась в Южную Америку, в Рио-де-Жанейро. На пути из бразильской столицы судно зашло в порт Бриджтаун на острове Барбадос. Выяснилось, что и второй капитан «Кэролл Диринг» Уормел заявил властям острова о беспорядках, царивших среди экипажа шхуны. Однако он вернулся на шхуну, решив ее привести в Норфолк.

        Вот, пожалуй, и все, что удалось выяснить следователям.

        До сих пор никто не знает, куда исчез экипаж этой злополучной шхуны. Если бы причиной исчезновения команды оказались пираты, то они наверняка, взяв на  шхуне ценности, затопили бы судно.

        Если же предположить, что разгадка тайны кроется в мятеже на борту «Кэролл Диринг», то можно смело полагать, что добравшиеся на двух шлюпках до берега мятежники вряд ли бы остались незамеченными. И кто знает, что найденная записка в бутылке не была  написана умышленно. Американцы в шутку говорят, что разгадку этой тайны знают лишь три кошки, которые оказались невольными свидетелями этого происшествия.

    Продолжение следует…

    Лев Скрягин. Газета «Водный транспорт», прошлый век

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.